Исследование социально-экономич. и политич. процессов
Оценка отлично
Исследование социально-экономических и политических процессов часть 1 Витте
Ситуация 1 Термин «избирательные технологии» в отечественной науке остается до конца неопределенным и интерпретируется как разнонаправленное понятие. Избирательные технологии в общем плане представляют собой приемы, способы и методы воздействия на избирателей, нацеленные на оказание влияния на их электоральное поведение. Такой подход к избирательным технологиям характерен для участников предвыборной борьбы, сужает общее понятие «избирательные технологии» до частного, а именно, технологии ведения предвыборной агитации. Вместе с тем избирательные технологии – это комплекс взаимодействующих стратегий и ресурсов, которые оказывают влияние на избирательный процесс. Кроме того, следует учитывать различные IT-технологии, позволяющие осуществлять выбор, либо подсчитывать голоса в электронном формате. Специалисты, занимающиеся разработкой и применением данных стратегий, являются политтехнологами.
Вопросы и задания: 1. Как Вы понимает сущность термина «избирательные технологии»? 2. Дайте характеристику избирательным технологиям в общем и частном плане. 3. Для какой категории лиц характерно оказание влияния на электоральное поведение людей с началом объявленной предвыборной кампании? 4. Какое влияние избирательные технологии оказывают на избирательный процесс? 5. Насколько, по Вашему мнению, объективен электронный подсчет голосов?
Ситуация 2 Электоральные социологические исследования позволяют оценить качество работы избирательных комиссий, эффективность внедрения современных избирательных технологий. Организация и проведение исследований включает в себя разработку методик и реализацию соответствующих проектов. Электоральные социологические исследования, которые могут использоваться для сопровождения избирательного процесса, можно условно разделить на два типа, исходя из целей проведения: а) исследования, которые проводятся с целью оценки качества избирательного процесса и совершенствования деятельности избирательных комиссий; б) исследования, которые проводятся с целью верификации результатов выборов.
Вопросы и задания: 1. С какими целями проводятся электоральные социологические исследования? 2. Что включает в себя организация и проведение социологических исследований? 3. Дайте характеристику типам электоральных социологических исследований. 4. С какой целью проводятся исследования качества избирательного процесса? 5. Сформулируйте Ваши предложения по совершенствованию деятельности избирательных комиссий.
Ситуация 3 Мониторинговые исследования СМИ рассматривают влияние материалов СМИ на волеизъявление избирателей, а также развитие их правовой культуры. Они включают: анализ методик мониторинга СМИ, используемых различными организациями в России и зарубежных странах, а также полученных ими результатов. Из-за особенностей российского законодательства о выборах, в котором не закреплены механизмы мониторинга СМИ в период избирательной кампании, деятельность в данном направлении позволяет практически отработать различные технологии мониторинга СМИ во время предвыборной кампании, подготовить базу для широкого обсуждения общественностью и экспертным сообществом подходов к организации таких исследований и придания им официального статуса. Как правило, мониторинг СМИ включает в себя следующие фазы: а) наблюдение за рядом источников информации (телеканал, радиостанция, периодическое печатное издание, блог и т. п.); б) сохранение найденного материала; в) фильтрация и категоризация; г) передача собранного материала для дальнейшего анализа. Продуктом мониторинга СМИ может являться фрагмент или полный текст статьи периодики или интернет-издания, клиппинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графическое изображение статьи в виде, как она была опубликована в оригинале), транскрипт эфирного вещания, видео- или аудиозапись эфира, эфирная справка, статистический отч?т, дайджест. Вопросы и задания: 1. Что включают мониторинговые....
.
Цена: 600 руб.
Купить или узнать подробнее