Каталог техники

Запасные части



Новости

30 ноября 2010г.
Конверсионная-техника.РФ
06 августа 2010г.
Автомобили Татра интересны Китайским горнодобывающим компаниям
08 июля 2010г.
66-лет со дня выпуска первого уральского грузовика

Статьи

20 октября 2011г.
Топливная система АД-200 и АД-30
15 сентября 2011г.
Правила работы с электрическим оборудованием Татра
27 мая 2011г.
Материалы: ЭСД-200

Контакты

по Московскому времени 9:00 — 18:00
Электронная почта:
Конверсионная техника Статьи Правила работы с электрическим оборудованием Татра

Правила работы с электрическим оборудованием Татра







1. Опасность нанесения ущерба здоровью или повреждения иногда очень дорогих электронных запчастей Татра требует, чтобы демонтирование, ремонт, замену и установку устройств проводил специалист, знающий и специально обученный применению высокотехнологичных измерительных приборов, приспособлений и прочих инструментов, которыми он может профессионально, правильно и безопасно владеть, при этом строго соблюдая правила безопасности.

2. Перед демонтажем дефектных электрических деталей Татра необходимо убедиться в их действительной неисправности, как правило специальными технологическими способами, иногда применяя специальные приборы и устройства. Чтобы стало возможным сделать правильное диагностическое заключение, необходимо точно выполнить требующиеся измерения.

3. Замену дефектного электрического устройства желательно производить только при наличии правильной запасной части. Уместно себе пометить и простые схемы подключения нескольких проводов. Особенно при использовании полупроводниковых элементов важно соблюсти правильность подключения и полярность питания.

4. При замене оборванного провода новым проводом надо соблюсти его сечение (площадь токопроводящей жилы без изоляции) или использовать провод с большим сечением. Нарушенная изоляция труб может привести к короткому замыканию на массу и возгоранию автомобиля. трубы ппу производство

5. Провода как правило оснащены разъемами или кабельными петлями. Разъемы необходимо подключать качественно и надежно, как правило запрессовкой, с применением паяльника и припоя, без переходных сопротивлений. Концы проводов перед пайкой необходимо основательно обезжирить и очистить от окислений. После замены отдельных проводов в жгуте проводки необходимо его развернуть, а затем применить такое же количество кабельных хомутов.

6. В случае ремонта действующих электроприборов транспортного средства иногда используется внешний источник, чтобы не истощить батареи автомобиля. Внешний источник постоянного тока присоединяется при помощи соответствующих толстых кабелей с зажимами в контакте внешнего источника и в контакте вспомогательного стартера STANAG транспортного средства, при чем сохраняется функция батарейного выключателя.

7. Внешние источники постоянного тока дают в случае низкой нагрузки на выходе (на холостом ходу) пиковое напряжение со значениями 80 — 100 В. Они соответственно могут повредить полупроводниковые элементы низким предельным напряжением, использованные в электронной системе автомобиля. Ограничение до полной ликвидации можно достичь, оставив батареи в автомобиле включенными.

8. Аналогичная проблема появляется при сварке электрической дугой. При сварке скоба электросварочного аппарата должна быть как можно ближе места сварки на каркасе автомобиля. Единственно через разъединение питающих соединительных устройств от сети и рамы автомобиля обеспечивается полная защита электронного оборудования.

9. При демонтаже и монтаже электрических приборов Татра и устройствнеобходимо всегда переключать отключатель аккумуляторов в положение «отключено» (горизонтально), т.е. положительный (+) полюс аккумулятора отключен от проводки автомобиля. Таким образом контур разъединен, и даже случайное касание провода на массу не приведет к короткому замыканию.

10. Цоколи всех подключаемых коннекторов и разъемов конструктивно приспособлены так, чтобы исключить их замену или ошибочное подключение. Все таки, желательно проверить правильность подключения устройств по общей схеме подключения электрической проводки автомобиля.

11. При замене электрических устройств автомобиля необходимо применять сертифицированные запасные части для конкретного типа автомобиля или одобренные универсальные запасные части, которые можно применить без трудоемких вмешательств и переделок в электрической проводке автомобиля. После подключения несертифицированных запасных частей необходимо главным образом проверить потребление тока и их нагрев. Потребляемая мощность нагрузки не должна превышать заявленную величину, а температура на поверхности потребителя не должна ни в коем случае, даже при длительной эксплуатации, превышать 80 °C.

12. Во время работы с аккумуляторами Татра 815 необходимо соблюдать особо строгие инструкции для работ с едкими веществами и с взрывоопасными смесями. При манипуляции необходимо соблюдать повышенную осторожность и применять защитные средства (очки, защитный щит, резиновые перчатки и передник, и т.д.).

13. Во время работы с аккумуляторами запрещено курить, употреблять пищу. Для проверки уровня электролита нельзя применять металлические предметы и предметы органического происхож- дения (металлическая проволока, деревянная палочка). При работе с открытыми аккумуляторами нельзя находиться вблизи с открытым огнем, так как это может привести к взрыву гремучего газа (смеси водорода и кислорода).

14. Зарядка аккумуляторных батарей производится на зарядном стенде в соответствии с технологи- ческими последовательностями, действующими для зарядных станций или применяемых зарядных источников. Важно, чтобы при зарядке не происходило интенсивного выделения газов (разложение воды на водород и кислород), при котором происходит необратимое повреждение электродов и пластин элементов аккумулятора.

15. После завершения работ с аккумуляторами необходимо тщательно помыть руки водой с нейтрализирующими средствами (сода, мыло). Списанные аккумуляторы являются экологически опасным отходом и требуют специального с ним обращения, определяемого в специальных инструкциях.

16. Все электрические цепи Tatra 815 (за исключением питания электрического стартера) защищены плавкими предохранительными вставками. Один предохранитель как правило защищает несколько электрических потребителей. По общему потребляемому току цепей подключенных потребителей определяется величина тока плавки предохранителя. Сгоревшую вставку необходимо заменить на вставку с той же величиной тока плавления и такого же исполнения.

17. В случае, когда после замены предохранителя происходит его повторное перегорание, необходимо искать причину черезмерного потребления тока. Неисправный электрический потребитель можно определить поочередным включением отдельных потребителей, запитанных от данной цепи, в которой установлен предохранитель, до момента его повторного перегорания. Неисправный потребитель необходимо заменить или устранить короткое замыкание в его проводке.

18. В некоторых случаях необходимо ограничить протекающий ток, проходящий через перегоревший предохранитель, например, при коротком замыкании на проводке к поворотному указателю, когда сильный ток может повредить реле прерывателя поворотных указателей. Ограничение тока достигается подключением к клеммам, вместо вынутого предохранителя в блоке предохранителей, приспособления с лампочкой (лампочка 24В, 21Вт).

19. Приспособление с лампочкой можно также применить при поиске обрывов и коротких замыканий в электрических цепях, как указано в нижеследующих таблицах:

• поиск короткого замыкания;

• поиск обрыва в электрической цепи.

20. Повторное перегорание плавкого предохранителя свидетельствует о коротком замыкании на массу электрического потребителя или проводки в защищаемой данным предохранителем цепи. Если невозможно обнаружить короткое замыкание только визуальным осмотром, необходимо применить приспособление с лампочкой. Приспособление подключается только к клеммам вынутого предохранителя и последовательная проверка осуществляется согласно изображению

21. Обрыв цепи питания любого потребителя проявляется в том, что потребитель не работает, а плавкий предохранитель остается неповрежденным. Место обрыва сначала пытаются обнаружить путем проверки контактов, разъемов и проводов. Последовательную проверку при помощи приспособления с лампочкой осуществляют по конкретным признакам поломки и по изображениям.

 

15.09.2011, 1813 просмотров.